12 мар. 2016 г.

Прощание с "Азбукой"

(Оформление.  Зал украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без крыльев. Кто много читает, тот много знает.)

Учитель:   Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.   Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с азбукой.

Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

Ученик 2
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 3
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Но ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!


Ученик 4
Любим чистый светлый класс.
Это раз! (хором)
Там читаем мы слова.
Это два! (хором)
Ну, а в-третьих, я соседке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученик 5
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.

Ученик 6
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…

Ученик 7
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 8
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 9
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 10
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.

Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал «Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот мой билет (показывает ярко оформленный билет).
Учитель: Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете написано?
Буратино: Нет, не знаю…
Учитель: Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать, лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!
Буратино: Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель: Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Буратино? 
Буратино: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.

Исполняется песня «Чему учат в школе»
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(входят несколько букв, перевязанных, грустных).
Азбука
А вот мои верные друзья – помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
 - Что случилось?
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.
Буквоешка
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!
Азбука: Неправда, Буквоешка! Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?
отгадайте загадки
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

 Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,
 Из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)
Буквоешка:       
 Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
                              Как зовётся сам мальчишка?         (Буратино)

Садись на меня, Айболит                  
И как большой пароход
Тебя увезу я вперёд.
            (К. Чуковский «Доктор Айболит»)

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты,  грязнуля,
Мойдодыру угодил.
            (К.Чуковский «Мойдодыр»)

Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает, о чём-то попросит.
            (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

Кто сидел на моём стульчике и сломал его?
             (Три медведя)
Теперь хочу послушать, как вы поёте.

    Азбука.
Молодцы.  А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети.
С буквы  «А»
Азбука.
 Какой кончается?
Дети.  Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.

Инсценировка: Буква «Я» 
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
                      Всем известно буква Я
                      В азбуке последняя,
                      А известно ли кому,
                      Отчего и почему?

Дети.             Неизвестно.

Рассказчик.    Интересно?

Дети.             Интересно!

Рассказчик.    Ну, так слушайте рассказ
                        Жили в азбуке у нас
                        Буквы. Жили, не тужили,
                        Потому, что все дружили.

Ученица.         Где никто не ссорится,
                         Там и дело спорится.

Рассказчик.    Только раз всё дело стало
                         Из-за страшного скандала:
                         Буква я в строку не встала,
                         Взбунтовалась буква я!

Я                                    - Я –
                          Сказала буква я
                          Главная - заглавная!
                          Я хочу, чтобы повсюду
                          Впереди стояла я!
                          Не хочу стоять в ряду
                          Быть желаю на виду.
                          Я ведь вам не просто буква
                          Я – местоимение.
                          Вы в сравнении со мной, -
                          Недоразумение!
                          Недоразумение –
                          Ни более, ни менее!

Рассказчик.      Тут вся азбука пришла
                          В страшное волнение.

(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)

Ф                       Фу-ты, ну –ты!
                           Фыркнул эф.
                           От обиды покраснев.

С                        Срам!
                          Сердито «с» сказало.

В                         «В»  кричит «Воображало»
                            Это всякий так бы мог!
                            Может я и сам предлог!

П.                        Проворчало «П»
                            Попробуй, потолкуй с такой особой!
                            Мы же грамотный народ!
                            Буква я сама поймёт!
                            Разве мыслимое дело!
                            Всюду я совать вперёд.
                            Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.

Рассказчик.        Я затопала ногами.

Я.                         Не хочу водиться с вами!
                            Буду делать всё сама!
                            Хватит у меня ума!

Рассказчик.         Буквы тут переглянулись,
                             Все буквально – улыбнулись
                             И ответил дружный хор.

Буквы.                  Хорошо, идём на спор!

Л.                         Если сможешь в одиночку
                             написать хотя бы строчку,
                             Правда, стало быть, твоя!

Я.                         Чтобы я да не сумела,
                             Я ж не кто-нибудь, а - я!

Рассказчик.         Буква я взялась за дело:
                             Целый час она пыхтела
                             И кряхтела, и потела.
                              Написать она сумела только «яяяя!»

Х.                         Как зальётся буква Ха
                             Ха-ха-ха-ха.

О.                         «О» от смеха покатилось!

                         « З»  за голову схватилось.

Б.                             «Б» схватилось за живот.

Рассказчик.             Буква я сперва крепилась,
                                 А потом как заревёт.

Я.                              Я ребята виновата!
                                  Признаю вину свою!
                                  Я согласна встать, ребята,
                                         Даже сзади буквы Ю!

Рассказчик.               Что ж - решил весь алфавит.

А                                 Если хочет, пусть  стоит
                                           Дело ведь совсем не в месте,
                                    Дело в том, что все мы вместе!

Ю                                В том, что все - от А до Я -
                                    Жили, как одна семья!

Рассказчик.                Буква я всегда была
                                    Всем и каждому мила,
                                    Но советуем, друзья, 
                                    Помнить место буквы я.

Ведущий.                   Вот и вы, ребята, постарайтесь,     
                                    Чтобы среди вас не было таких
                                     Зазнаек, как буква я.

Азбука.                        Я рада, дети, что вы умеете читать,
                                     Но научила я вас ещё не всему.
                                      Я привела к вам на праздник гостью.

Родная речь.   Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Азбука.          Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно.
 Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.

1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

Учитель.       Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.
-  Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы поиграем.


Игра «Это я , это я , это все мои друзья!»

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!

Ученик 2
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!

Ученик 3
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

Учитель: Ребята, Мудрая Азбука и Родная речь каждому из вас вручат сейчас настоящий документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими читателями.

Детям вручаются удостоверения и подарочные книги.

На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.
Я вас всех ещё раз поздравляю с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню  «Из чего же, из чего же»
 Давайте быть добрыми, верными, преданными, дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!


Комментариев нет:

Отправить комментарий