(Оформление. Зал
украшен шарами. На плакатах пословицы. Человек без книги, что птица без
крыльев. Кто много читает, тот много знает.)
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1
сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло
несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы
попрощаться с азбукой.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Но ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!
Ученик 4
Любим чистый светлый класс.
Это раз! (хором)
Там читаем мы слова.
Это два! (хором)
Ну, а в-третьих, я соседке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученик 5
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый
класс.
Ученик 6
Как встретил у дверей учитель
-
Наш верный друг на много
дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 7
А сейчас посмотрите,
родители, на нас.
Мы в школе почти год
отучились,
Мы много успели и много
узнали.
Писать и считать мы уже
научились.
И первые книжки свои
прочитали.
Ученик 8
А верным помощником в этом
нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 9
Буквы потом сложились в
слова,
Слова - в предложенья и
фразы.
Огромный и красочные мир
тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 10
Мы прочитаем хороших книг
немало,
Пускай года пройдут и
много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом
стала,
Мы этот праздник посвящаем
ей!
Учитель: Сегодня
у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой,
которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а
сегодня уже настоящие первоклассники, преодолевшие самую первую, самую трудную
ступеньку по лестнице, ведущей к знаниям.
Вбегает Буратино: Вот ещё! Ступеньки какие – то придумали! Я вот продал
«Азбуку» и не пошёл в школу. Зачем мне надо учиться? Я лучше в театр пойду. Вот
мой билет (показывает ярко оформленный
билет).
Учитель:
Скажи, пожалуйста, а как ты в театр попадёшь? Ты знаешь, что на твоём билете
написано?
Буратино:
Нет, не знаю…
Учитель:
Нельзя прожить на свете неучёному. Утята учатся у своей мамы – утки плавать,
лисята у лисицы охотиться, молодые ласточки учатся у своих родителей летать и
ловить мошек. А если не научатся этому, то пропадут. Так и человек!
Буратино:
Я всё понял. Мне обязательно нужно выучить буквы и научиться читать. Но как?
Учитель:
Ребята, как же нам помочь Буратино? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу
верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Буратино, может быть, сможет
выучить буквы. Ты согласен, Буратино?
Буратино:
Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала,
ребята. Мы с вами учили песню «Чему учат в школе», давайте её споём и может
быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт нам на помощь.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(входят несколько
букв, перевязанных, грустных).
Азбука
А вот мои верные друзья –
помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
- Что случилось?
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ
помочь буквам.
Надо пригласить Буквоешку к
нам на урок.
Буквоешка
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень
невнимательные!
Азбука: Неправда,
Буквоешка! Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?
отгадайте загадки
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Чёрные, кривые, от рожденья
все немые.
Станут в ряд – сейчас
заговорят. (Буквы)
Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы получил я единицу.
(Клякса)
Буквоешка:
Молодцы! Загадки умеете отгадывать. Хочу
проверить, знаете ли вы сказки.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
Как зовётся сам
мальчишка? (Буратино)
И как большой пароход
Тебя увезу я вперёд.
(К. Чуковский «Доктор Айболит»)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
Старик вышел к морю, он невод
забросил.
Кого-то поймает, о чём-то
попросит.
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой
рыбке»)
Кто сидел на моём стульчике и
сломал его?
(Три медведя)
Теперь хочу послушать, как вы
поёте.
Азбука.
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по
порядку.
- С какой буквы начинается
алфавит?
Дети.
С буквы «А»
Азбука.
Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
Азбука: Сейчас
вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква
«Я»
Рассказчик, ученик, ученица,
буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети.
Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети.
Интересно!
Рассказчик. Ну, так
слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все
дружили.
Ученица. Где
никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз
всё дело стало
Из-за страшного
скандала:
Буква я в строку не
встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто
буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со
мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся
азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве,
рассматривают её, говорят слова)
Ф
Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С
Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы
мог!
Может я и сам
предлог!
П.
Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй
с такой особой!
Мы же грамотный
народ!
Буква я сама
поймёт!
Разве мыслимое
дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком
письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я
затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с
вами!
Буду делать всё
сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы
тут переглянулись,
Все буквально –
улыбнулись
И ответил дружный
хор.
Буквы.
Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в
одиночку
написать хотя бы
строчку,
Правда, стало
быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
а - я!
Рассказчик. Буква я
взялась за дело:
Целый час она
пыхтела
И кряхтела, и
потела.
Написать она
сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха
покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за
живот.
Рассказчик.
Буква я сперва крепилась,
А потом как
заревёт.
Я. Я ребята
виновата!
Признаю вину
свою!
Я согласна
встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик.
Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет,
пусть стоит
Дело
ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все
- от А до Я -
Жили, как
одна семья!
Рассказчик.
Буква я всегда была
Всем и
каждому мила,
Но
советуем, друзья,
Помнить
место буквы я.
Ведущий.
Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди
вас не было таких
Зазнаек,
как буква я.
Азбука.
Я рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила
я вас ещё не всему.
Я привела
к вам на праздник гостью.
Родная речь. Здравствуйте,
ребята. Я очень рада, что пришла к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много
детей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники
обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им
напомним ещё раз об этом.
1.Перед тем, как взять книгу,
посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше
служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать
на книге.
4. Не загибай уголков и
страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты
сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Учитель. Я думаю,
дети, что вы запомните эти
простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и
с другими книгами, которые вы будете
читать.
- Вы читали, отгадывали загадки, а сейчас мы
поиграем.
Игра «Это я , это я ,
это все мои друзья!»
1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
2.Кто из вас приходит в класс
с опозданием на час?
3.Кто мороза не боится, на
коньках летит как птица?
4.Кто из вас хранит в порядке
книжки, ручки и тетрадки?
5.Кто из вас из малышей ходит
грязный до ушей?
6.Кто домашний свой урок
выполняет точно в срок?
7 Кто из вас не ходит хмурый,
любит спорт и физкультуру?
8.Кто из вас, хочу я знать,
любит петь и танцевать?
Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно
читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик 2
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Ученик 3
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учитель:
Ребята, Мудрая Азбука и Родная речь каждому из вас вручат сейчас настоящий
документ, в котором говорится о том, что вы научились читать и стали настоящими
читателями.
Детям вручаются удостоверения и подарочные книги.
На этом наш праздник подходит
к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых
первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку.
Я вас всех ещё раз поздравляю
с праздником и в заключении прошу исполнить добрую весёлую песню «Из чего же, из чего же»
Давайте быть добрыми, верными, преданными,
дружными и тогда…любые неприятности мы сможем пережить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий